понедельник, 6 октября 2014 г.

Миксмедийная рама для странички

Доброго времени суток, дорогие читательницы нашего блога!
Сегодня у нас для Вас  подарок от замечательной мастерицы и друга нашего блога Ани
 ( Anna bora) - МК по созданию миксмедийной рамки для странички.
Я с особым удовольствием передаю слово Ане:

"В подарок подруге решила оформить сделанную ранее страничку.

В результате у меня получилась миксмедийная рамка из пивного картона.
Покажу вам, как я это делала, поэтапно.
Сначала, как водится, была идея))
Я хотела сделать «солидную» раму в осенней тональности в соответствии с духом  с странички.



1. Подобрала подходящие идее материалы.


Центральное место в задумке - деревянный штамп «Кленовые листья», с которым я намеревалась поэкспериментировать.
Также мне понадобились: текстурная паста, акриловые краски (охра желтая и желто-лимонная), микробисер, чипборд, алкогольные чернила (желтые), гель «жидкое стекло», клей и, конечно, пивной картон.

2.      Нарезаем детали и примериваем




Размер рамы определяла, исходя из размеров странички, она у меня - нестандартная 19 на 21 см. На раму прибавила по 5 см по бокам и снизу и 4 см вверху. Взяла 1 лист пивного картона за основу (30 на 30), а из второго вырезала соответствующие детали для рамы.

Сразу выбрала основные детали для украшения.
В качестве активной и крупной детали на раме я выбрала замочную скважину из серого чипборда — она сочетается по смыслу с ключом на страничке.
Ну вроде как у мамы и дочки (на фото) на двоих один ключ, и этим ключом они могут открыть все секреты...
В качестве дополнительных украшений — набор мелкого чипборда. Но что именно возьму из него, определю попозже.

3.      Начинаю красить.


Сначала грунтую акриловым грунтом детали для рамы и замочную скважину. Прогрунтовала без фанатизма, широкой и сухой кистью — наша задача защитить картон от дальнейших издевательств)).
Выбрала в качестве основного цвета желтые оттенки и начала красить, сначала светлым тоном.



 Постепенно подключаю темные тона, сначала тоже сухой кистью, не особо заботясь, что где прокрасилось, что нет) Знала с самого начала, что слоев будет много — запаслась терпением. Потом на импровизированную палитру начинаю добавлять немножко воды, чтобы краска лучше ложилась.
Крашу все детали по отдельности, чтобы хорошо закрыть боковины. И пока не склеиваю всю раму, чтобы лишняя краска не попала на основу — туда, где потом будет приклеена страничка. Мне нужно, чтобы основа оставалась ровной.

4.      Склеиваю детали
Первоначальная прокраска завершена, пришло время склеить детали. Пользовалась универсальным клеем UHU. Мастихином и текстурной пастой сравниваю места соединения деталей и приклеиваю в правый нижний угол нашу замочную скважину — дальше уже будем красить с ней.


5.      Штампуем
Сначала прохожусь еще желтыми красками по всему периметру, а затем беру штамп с листьями и архивными чернилами ставлю оттиски разными его частями, чтобы избежать однообразия.                                 

Вот таким образом проглядывают отштампованные участки на уже готовой раме.


6. Штампуем по текстурной пасте.
Для того, чтобы разнообразить текстуру, часть оттисков делаю штампом без чернил, но по слегка застывшей текстурной пасте.




Прежде чем наносить пасту, смешиваю ее с желтой краской.
Вот так выглядит текстура, созданная таким способом в окончательном варианте.







А вот как выглядят оба варианта отштамповки в процессе работы.



Как вы можете видеть, штамп, сделанный обычным способом, выглядит отчетливо уже сразу. А оттиск в пасте почти неразличим, он «проявится» только в процессе дальнейшей покраски.


7.      Делаем композицию из чипборда
Прежде чем продолжать красить, я добавила текстуры завитками из чипборда.



Беру набор с мелким чипбордиком и выбираю подходящие завитки.
Сердечко — к замочной скважине. У мамы с дочкой не только секреты одни на двоих, но и сердце) (У них очень теплые и трепетные отношения).
Пристраиваю пару завитков снизу и сверху этого элемента, таким образом усиливаю его «вес», его «значимость». Ну и составляю еще парочку небольших композиций в других местах рамы, чтобы поддержать единство оформления.
Сразу подкрашиваю элементы тонкой кистью. Этот маленький чипборд — из пивного картона и у него очень тонкие детали, поэтому с ним нужно быть особенно аккуратным. Прохожусь грунтом, хорошо сушу, крашу светлой желтой краской, не разбавляю ее водой, чтобы не размочить картон. Постепенно усиливаю красочную «нагрузку».

8.      Клеим микробисер.
Продолжаю усиливать текстурность нашей рамы. Начинаю клеить микробисер (он у меня прозрачный), делаю это с помощью матового акрилового лака (можно делать это и на глосси, и на клей, как вам удобнее).





В первую очередь усиливаю микробисером те композиции из чипборда, которые у нас уже есть, ну и в другие места подсыпаю конечно, тоже)). Тут, что называется, сыпьте по вкусу))

9.      «Художественная» покраска
Наступает такой момент, когда нужно краской соединить воедино все наши разнообразные элементы.



Крашу на этом этапе тонкой кистью, смешиваю в разных пропорциях темную желтую  краску и светлую. Где-то выделяю, подчеркиваю текстуру, особенно в тех местах, где  ставила отпечатки по пасте. А в некоторых местах делаю более однородную покраску.
На участках с черными оттисками штампа краску свожу на нет.
Микробисер где-то прокрашиваю сильнее, «сравнивая» с основой, где-то оставляю прозрачным.
На этом этапе сложно что-то советовать и как-то особенно контролировать процесс)) Поэтому я так и назвала этап: художественная покраска.)
10.  Добавим алкоголя и «жидкого стекла»


Продолжаем «художничать») Добавила алкольных чернил одного цвета. Одного в данном случае достаточно, потому что рама у меня практически монохром. К тому же алкогольные чернила одного цвета могут сильно отличаться по тону, если их разбавить. Только наносить их нужно осторожно, потому что они могут практически «смыть» наши отштамповки.
После того как чернила высохли, а происходит это довольно быстро, прошлась еще и гелем от Viva с эффектом «жидкое стекло». Этот гель у меня оказался также желтого оттенка)) Где-то заливаю им большие участки, где-то маленькие, наполняю картину «солнцем»)))




В частности покрываю им маленькое сердечко, делая его «глубоким» и объемным.

12.  Оценка и примерка
В связи с тем, что процесс такой покраски небыстрый (очень много времени уходит на просушивание на каждом этапе), у меня не получилось сделать работу за один световой день. Периодически приходилось красить при электрическом свете, поэтому мне понадобилась оценка сделанного при дневном свете.


Ну и конечно, нужно обязательно примерить страничку еще раз, перед самой вклейкой, чтобы понять, что и где подправить.



13.  Вклеиваем страничку в раму.
Настало время вклеить страничку в раму, «зашить швы» и расставить окончательные акценты.


Наношу клей на всю площадь странички, аккуратно - на края, даю чуть-чуть подсохнуть,  вставляю страничку в раму и начинаю потихоньку прижимать и разравнивать. Нам нужно, чтобы все хорошенько приклеилось.
Да, не сказала вот о каком моменте. Сама страничка изначально была немного неровная из-за использованных мною спреев. Так вот, прежде чем вклеивать в раму, я «посадила» ее на лист бумаги для акварели и она выравнялась. И уже затем хорошо просушенную и выровненную страничку я вклеила в раму. Чтобы все выглядело аккуратно, решила «зашить швы» - микроскопические щели между страничкой и рамой.
Методично, участок за участком, обрабатывала места соединения странички и рамы глосси, сыпала на него микробисер, а затем аккуратно прошлась по всему «шву» тонкой кистью с золотой краской. Золотую краску дополнительно растирала пальцем в сторону самой рамы, чтобы это выглядело не как золотой кант по периметру, а как единое целое со всей рамой.





Дополнительно позолотила и некоторые выступающие части.
Ну и в заключение еще раз прошлась желтым прозрачным гелем, оставив в некоторых местах капли осенней «росы» или даже «лужицы».
А в отпечатках штампа, которые уже достаточно проявились из-за прокраски темными и светлыми тонами, дополнительно прошлась тонкой кисточкой с черной краской...

Обратную сторону рамы просто красила разными оттенками желтой краски, поставила немножко оттисков тем же самым штампом, приклеила «моментом» тонкую легкую цепочку (для подвески) и черным маркером написала пожелание)).

Вот так получилась моя «осенняя» рама для странички."

Анечка, спасибо за такой чудесный МК!
 Как хорошо, когда есть друзья))))



7 комментариев:

  1. Эля, спасибо за приглашение в ваш замечательный блог и приют под его крышей!) Всем желаю теплой золотой осени и просто счастья!

    ОтветитьУдалить
  2. Аня, какая солнечная рамка!
    как чудесно все рассказала, показала, умничка!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Шикарный МК! Все подробно, понятно. Очень кропотливая и красивая работа!

    ОтветитьУдалить
  4. спасибо зак МК! было интересно и увлекательно следить за процессом. все время что-то менялось на каждом этапе. вот за это я и люблю технику микседиа:)
    мне на 4м этапе очень нравится цвет. надеюсь, спинка именно такая получилась:)
    не ожидала, что страничка будет запаяна так мощно. однако, какие килограммы микробисера вбаханы... впечатляет:)
    но круто, очень! и очень доступно, понятно, информативно. Ань, ты большой молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо и тебе на добром слове!
      На самом деле с цветом все очень сложно))) В смысле на фотографиях) Он такой "играющий" получился, потому что и оттенков много, и золото, и глянцевые элементы... Одно могу сказать, вживую хорош) А насчет килограммов микробисера... тоже не все так просто)) у меня какой-то микро-микробисер... и щель там тоже микро-микро)) поэтому не так много в результате ушло)
      И... эта... я старалась)

      Удалить